Слушание музыки в условиях семьи
^Наверх
Get Adobe Flash player

Музыкальный руководитель

Слушание музыки в условиях семьи

Слушание музыки в условиях семьи или

уши ребенка: что они слышат?

В современной жизни музыка почти всегда и везде окружает человека: ходим ли мы по магазинам, обедаем ли мы в кафе или находимся в гостях.

Музыка сопровождает нас практически с самого рождения! Но можно ли эту музыку назвать МУЗЫКОЙ?

Констатируя факт, дети дошкольного возраста слушают современную популярную музыку. Известный советский композитор Д. Б. Кабалевский, назвал такую музыку  метким выражением «музыкальный мусор». И вот еще не успел ребенок сделать первые шаги, изучить мир во всем его многообразии как  родители вливают в ушки ребенка этот «музыкальный мусор»!

Музыка современная не только не несет в себе никакой воспитывающей и развивающей функции, а наносит вред своей примитивной гармонией, незатейливой мелодией и совершенно непонятным для детского восприятия текстом.

Проведем аналогию и ответим на вопрос: с каких литературных произведений Вы начинаете приобщать ребенка к чтению? Думаю, что это прибаутки, русские народные сказки,  сказки  А.С Пушкина, стихи  А. Барто. Так  почему же Вы не даете читать детям романы или же детективы? Ответ лежит на поверхности и всем нам очевиден. Точно так же нужно и поступать по отношению к музыке. Детей следует приобщать к музыкальной культе на образцах мировой классической музыки.

 

Зачем слушать классическую музыку?

 

Итак, в процессе слушания музыки у детей:

1.Формируются основы культуры слушания : т.е. ребенок постепенно приучается сидеть тихо, спокойно, не отвлекаться самому и не отвлекать других.

2. Развивается слуховое внимание, т.е. не просто слушать, а услышать изменения в музыки, характер, настроение музыки, о чем рассказывает музыка и.т.

3. Происходит развитие речи.

Пассивная речь развивается во время слушания музыки, активная во время элементарного анализа музыкальных произведений. Ребенок характеризует музыку: красивая, радостная, мечтательная, спокойная.

4. Обогащается и развивается эмоциональная сфера. Ребенок сопереживает, сочувствует тому или иному герою, который отображен в музыкальном произведении, радуется или же грустить вместе с музыкой

5.Активно развиваются и творческие способности ребенка. Под музыку дети легче фантазируют, сочиняют, импровизируют.

МБДОУ "Детский сад № 8" г. Вилючинск Камчатский край