Показатели речевого развития детей 6-7 лет
В 6-7 лет в условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии у детей органических поражений центрального и периферического речевого аппарата, дети правильно пользуются всеми звуками родного языка. Произношение шестилетних детей мало чем отличается от речи взрослых, затруднения отмечаются лишь в тех случаях, когда встречаются трудные для ребёнка новые слова или фразы, насыщенные сочетаниями звуков, которые ребёнок еще не дифференцирует (С-Ш) «Шла Саша по шоссе»
В 6-7 лет дети должны уметь:
- Правильно различать звуки на слух, придумывать слова на заданный звук или с заданным звуком. Выделять звуки из ряда слов, ряда слогов и звуков.
- Произносить сложные слова со стечением согласных, состоящих из трех и более слогов (защитник, мотоциклист), определять количество слогов в слове. Произносить длинные и сложные предложения. (В саду за высоким забором растут яблони, а в кустах шиповник).
- Употреблять в речи предлоги простые (в, на, из) и сложные (из-за, из-под, около, возле).
- Правильно согласовывать в части речи (существительные с прилагательными, глаголами, числительными в единственном и множественном числе. (Например, у Маши и Саши нет двух спелых яблок. Они съели их в обед.)
- Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, так же наречия от прилагательных (быстрый - быстро), образовывать сравнительные степени прилагательных (длинный –длиннее - самый длинный), образовывать глаголы движения с приставками (обошел, зашел, пришел).
- Понимать обращенную к ним речь в полом объеме.
- Понимать сложные двусмысленные тексты.
- Пользоваться, как видовыми, так и родовыми понятиями, антонимами, синонимами.
- Классифицировать предметы.
- Составлять описательные рассказы, развернутые и логичные по содержанию, пересказывать сказки.
- Логично излагать свои мысли, используя сложные предложения с союзом «А». Понимать логико-грамматические конструкции (Петю ударил Ваня. Кто драчун?).