На развитие слухового внимания восприятия и фонематического слуха
^Наверх
Get Adobe Flash player

Учитель-логопед

На развитие слухового внимания восприятия и фонематического слуха

«Строим дом»

Цель:

• коррекция мелкой моторики рук.

• развитие слухового внимания;

Методические указания:

Дети поют или подпевают голосу взрослого и выполняют музыкально-ритмические движения:

* совместно со взрослым;

* по образцу;

* самостоятельно.

Стучат кулаком левой руки по кулаку правой.

Показывают сложенными над головой ладонями крышу, крылечко - приседая, ставят параллельно ладони на пол, трубу - встают и соединяют ладони над головой.

Имитируют движения кистью руки.

Показывают флажок — одна ладонь раскрыта, стоит ребром на пальчике другой руки.

Дети выполняют хлопки.

Целый день: «тук» да «тук»,—

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой,

И с крылечком, и с трубой.

Разукрасим наш дом,

Наверху флажок прибьем,

Принесем мы цветов,

Новый дом, встречай жильцов

«Снег-снежок»

Цель:

· коррекция мелкой моторики рук.

· развитие слухового внимания;

Методические указания:

Дети выполняют музыкально-ритмические движения:

* совместно со взрослым;

* по образцу;

* самостоятельно.

Руки вытянуты, ладонями, повернутыми тыльной стороной вверх, выполняют движения вверх-вниз.

Стоя на месте, изображают, как «лепят» снежки, «бросают».

1. Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелется. Снег-снежок, снег-снежок,

Белая метелица. Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки,

Снег-снежок, снег-снежок

Тает на ладошке.

2. Мы налепим снежков,

С ними поиграем.

И друг в друга снежки

Весело бросаем.

«Дождик»

Цель:

· коррекция мелкой моторики рук.

· развитие слухового внимания,

Методические указания

* дети играют с деревянными палочками;

* дети играют со звоночками

(колокольчиками);

*дети играют на металлофоне.

Поют.

На проигрыш исполняют ритмический рисунок.

Кап-кап, тук-тук-тук.

Капли дождика тук-тук.

Это дождик, тук-тук-тук,

Сочиняет этот стук.

2.

Кап-кап, дон-дон-дон.

Капли начали трезвон.

Поет дождик: «Дон-дон-дон»,

Слушайте все этот звон.

3.

Кап-кап, кап-кап-кап,

У дождя веселый нрав,

Завтра утром мы опять

Будем с дождиком играть.

«Лодочка»

Цель:

· развитие чувства ритма, слухового внимания;

Методические указания

Дети сидя на ковре вытянув руки в стороны, выполняют покачивания из стороны в сторону, а затем соединяют  руки друг с другом и выполняют покачивания в ритме музыки в парах.

1. Вот на лодочке, на лодке

Я плыву, плыву, плыву,

Я о лодочке, о лодке

Звонко песенку пою.

«Разные звуки»

Цель:

· развитие слухового внимания;

Методические указания:

Дети слушают, воспроизводят:

* гласные звуки;

** звукосочетания;

*** текст с движениями полностью.

Проговаривает педагог.

Чики-чики, чики-чок,

Не стесняйся, язычок,

Не пугайся, не ленись,

Повтори, не ошибись.

МБДОУ "Детский сад № 8" г. Вилючинск Камчатский край