Что такое ФГОС
^Наверх
Get Adobe Flash player

Год педагога и наставника

Что такое ФГОС

Открыть стандарт

 

В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве полноценного   уровня общего образования.

 

Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС)!

 

Наша жизнь стремительно меняется, и, вполне возможно, вашим детям придется работать по специальностям, которых пока просто нет. Существующая система дошкольного образования не сможет подготовить вашего ребенка к тому, о чем еще сама не догадывается, потому что привыкла ориентироваться на выработку у детей определенных знаний, умений и навыков. А будущее требует от наших детей «инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим, развитого воображения, способности к волевым усилиям и любознательности».

 

Таким образом, ФГОС призваны заниматься формированием успешной личности.

 

Что же такое ФГОС?

ФГОС дошкольного образования состоит из трёх требований:

  1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования:
  2. Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
  3. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

 

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека.

 

Что изменится в работе дошкольных образовательных учреждений?

Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру.

Наложен запрет на школьную модель обучения, т.е. та, классно - урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, будет утрачена.

 

Приоритетной становится Проектная деятельность- Самостоятельный поиск знаний ребёнком, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным.

 

По ФГОС — не ребенок подгоняется под одну и ту же программу, а программа подстраивается под него. Ребёнок сам выбирает, чем ему заниматься.

 

Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

 

ФГОС не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность.

 

Целевые ориентиры не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей, они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей (каждый ребёнок развивается  в соответствии со своими возможностями).

 

Кроме того, Стандарт требует: окружающая ребенка среда должна быть «предметно-развивающей». То есть она должна будить воображение и любознательность, давать возможность проявлять свои интересы, а заодно — и азы знаний. Таким образом, Государство возьмет на себя львиную долю заботы об оснащении детского сада не только мебелью и игрушками, но и оборудованием для работы с информацией, представленной в электронном виде, оборудованием для проведения исследовательской деятельности!!!

 

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.

 

ФГОС – это нестандартный стандарт!

ФГОС – это возможность полноценного проживания ребенком его детства!

ФГОС – это возможность для ребенка заниматься тем, чем он хочет!

ФГОС не будет учить ребенка читать и писать, он научит его учиться!

МБДОУ "Детский сад № 8" г. Вилючинск Камчатский край