Памятка родителям будущих первоклассников по формированию социально-личностной готовности детей к школе
^Наверх
Get Adobe Flash player

Год педагога и наставника

Социальный педагог

Памятка родителям будущих первоклассников по формированию социально-личностной готовности детей к школе

Памятка родителям будущих первоклассников по формированию социально-личностной готовности детей к школе.

  1. Подготовку к школе следует организовать как непродолжительные, приятные для ребёнка занятия: разнообразные игры, рисование, лепка, конструирование, прослушивание, пересказ текстов, проигрывание сказок, пение.
  2. Не ругайте ребёнка во время занятий. Если у ребёнка что-то не получается или он ничего не понимает, поставьте задачу, решая которую, ребёнок усвоит материал. Искусство и трудность для взрослого - не словами объяснять ребёнку материал, а придумать такие задания, выполняя которые, ребёнок сам понял бы, что к чему.
  3. Помните, ребёнок 5-6 лет не может работать долго, максимум 15-20 минут, а потом он должен отвлечься, переключиться. Играя с ребёнком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его. Следите за его реакцией и либо меняйте ход занятия, либо дайте ребёнку отдохнуть.
  4. Проявляйте положительный интерес к занятиям ребёнка в детском саду, кружках, секциях, расспрашивайте его, что он делал, что узнал, как узнал, что ему понравилось.
  5. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте самостоятельный поиск решения.
  6. Стимулируйте интерес к окружающему миру. Задавайте ребёнку вопросы, приучайте его рассказывать о своих впечатлениях, об увиденном. Организовывайте коллективные игры детей, в которых есть активное речевое общение.
  7. Не старайтесь натренировать ребёнка на выполнение заданий; лучше организовывайте работу так, чтобы ребёнок понял способ решения задания. Работайте над пониманием материала, а не только над его запоминанием, скоростью ответов и действий.
  8. Развивайте образное представление ребёнка. Этому способствует конструирование, изобразительная деятельность, слушание и пересказ сказок.
  9. Для развития крупных движений, координации движений организовывайте подвижные игры, спортивные упражнения, но не соревнования, так как неудачи могут отпугнуть ребёнка, понизить его самооценку. Целесообразно как можно больше играть с ребёнком в мяч, вместе кататься на лыжах, роликах, плавать и т.д.
  10.  Следует увеличить объём даваемых ребёнку вводных систематизированных знаний по окружающему миру и математике.
  11. Играйте в школу. Пусть все игрушки пойдут в первый класс, а самая любимая станет учителем. В такой игре можно объяснить ребёнку основные школьные правила: как сидеть за партой, как отвечать на уроке, как попроситься в туалет, что делать на перемене ( 15-минутные «уроки» должны чередоваться с пятиминутными «переменками»).
  12.  Начинайте жить по новому распорядку дня. За месяц до школы нужно плавно подстроить режим дня к новому распорядку. Старайтесь, чтобы ребёнок ложился спать не позже десяти вечера, вставал в 7-8 утра. Очень важно сформировать у него представление о том, что за чем нужно делать утром и вечером. Все эти действия лучше обозначать рисунками: портфель, разложенные вещи на стуле. В преддверии первого сентября выполняйте этот ритуал, играя. Пусть ребёнок собирает свои детские книжки в портфель, складывает одежду на стул. С помощью рисунков можно изобразить  и утренний распорядок: ребёнок умывается, одевается, завтракает, одевается в школьную форму, кормит кошку, выходит из дома. Всё это поможет ребёнку лучше понять, как будет строиться его день.
  13.  Познакомьте дошкольника с часами. Ориентация во времени -необходимый для школы навык. Многим детям легче ориентироваться по электронным часам. Ребёнок должен знать, что значит четверть часа, полчаса, через час. Повесьте в детской большие часы (любые, главное, чтобы ребёнок мог узнавать по ним время). Во время чтения, игры или еды можно поставить часы на стол и обратить внимание ребёнка на то, во сколько началось действие и во сколько оно закончилось.
  14. Регулярно играйте в командные игры, чтобы развить в ребёнке умение подчиняться, играть по правилам и понимать, что от этого зависит результат. В школе есть правила, которые необходимо выполнять: сидеть за партой, вставать, когда разрешит учитель, не кричать. Ещё один важный урок, который дают ребёнку командные игры, это спокойное отношение к проигрышу.

 

  • ДАЧИ ВАМ И  ВАШЕМУ РЕБЁНКУ!!!
МБДОУ "Детский сад № 8" г. Вилючинск Камчатский край