Вы здесь: Главная
Консультации специалистов
Учитель-логопед
Для автоматизации и дифференциации поставленных звуков



«Песенка-шутка»
Цель: автоматизация звука «р» в словах и звукосочетаниях.
Методические указания: Дети слушают мелодию и подпевают.
На дворе рычит Барбос.
Рр! Рр! Рр! Рр!
Он гоняет рыжых ос.
Рр! Рр! Рр! Рр!
Отчего рычит Барбос?
Рр! Рр! Рр! Рр!
Осы жалят его в нос.
Рр! Рр! Рр! Рр! Гав!
«Жук»
Цель: автоматизация звука «ж» в словах и звукосочетаниях.
Методические указания: Жук (выбранный взрослым ребенок) отвечает песней.
Дети слушают песенку. Поет ребенок, разучивший песню заранее (на индивидуальном занятии);
Дети подпевают «жу-жу»;
Дети поют, проговаривая все знакомые слова песни с помощью взрослого.
Жук, жук, пожужжи,
что ты видел — расскажи.
Жу-жу-жу! Жи-жи-жи!
Пожужжи и расскажи! (2 раза)
Жук:
1. Я вам песню прожужжу,
В ней о лете расскажу,
Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!
В ней о лете расскажу! (2 раза)
2. Я вам песню прожужжу,
В ней о речке расскажу...
3. Я вам песню прожужжу,
В ней о травке расскажу...
4. Я вам песню прожужжу,
В ней о солнце расскажу...
«Конфетки»
Цель: автоматизация звука Ш, в слогах, словах, предложениях.
Методические указания:
Дети стоят друг напротив друга, исполняют песенку и выполняют сопутствующие движения.
Ши-ши ши-ши
Как конфетки хороши
Шо-шо шо-шо
Мойте ручки хорошо.
Шу-шу шу-шу
Я к столу Вас приглашу
Ша-ша ша-ша
Будем кушать не спеша.
«Цыплятки»
Цель: автоматизация звука Ц, в слогах, словах, предложениях.
Методические указания:
Дети стоят друг напротив друга, исполняют песенку и выполняют сопутствующие движения.
Цып-цып-цып цыплятки
Есть водица в кадке
Кто меня боится
Тем не дам водицы.
Вот бегут цыплятки
Не боятся натки
Возле кадки блюдце
Все они напьются.
«Жуки»
Цель: автоматизация звука Ж, в слогах, словах, предложениях.
Методические указания:
Дети стоят друг напротив друга, исполняют песенку и выполняют сопутствующие движения.
Мы жуки, мы жуки
Мы живем у реки
Жу-ж-жу-жу-жу
Мы летаем и жужжим
Соблюдаем свой режим
Жу-жу-жу-жу-жу.(2 раза)
«Весело»
Цель: автоматизация звука С, в слогах, словах, предложениях.
Методические указания:
Дети стоят друг напротив друга, исполняют песенку и выполняют сопутствующие движения.
Ас-ас-ас-ас
Ах как весело у нас
Ус-ус-ус-ус
Выбирай игру на вкус
Ос-ос-ос-ос
Мчится быстрый паровоз
Ис-ис-ис-ис
А теперь поем на бис
«Шарик»
Цель: автоматизация звука Р, в слогах, словах, предложениях.
Методические указания:
Дети стоят друг напротив друга, исполняют песенку и выполняют сопутствующие движения.
Прекрасный, красный шарик
На нитке я держу
И сквозь прозрачный шарик
На все вокруг гляжу.
Я вижу речку красную
И красный солнца шар
И много, много красного
Как будто все пожар.
«Разные звуки»
Цель:автоматизация поставленных звуков в словах, предложениях.
Где-то собаки рычали:
Р-р-ры!
В сарае коровы мычали:
Му-у-у!
В комнате мухи жужжали:
Ж-ж-жи!
Мимо машины бежали:
Тр-р-р!
Гудели от ветра все провода:
Зн-зн-зн!
Капала в кухне из крана вода:
Дзинь!
Перекликались в ночи поезда:
Чу-у-у-у!
Листья под ветром шумели:
Тс-с!
Змеи в лесу шипели:
Ш-ш-ш!
А комары пели:
Дзинь!