Для автоматизации и дифференциации поставленных звуков
^Наверх
Get Adobe Flash player

Год педагога и наставника

Учитель-логопед

Для автоматизации и дифференциации поставленных звуков

«Песенка-шутка»

Цель: автоматизация звука «р» в словах и звукосочетаниях.

Методические указания: Дети слушают мелодию и подпевают.

На дворе рычит Барбос.

Рр! Рр! Рр! Рр!

Он гоняет рыжых ос.

Рр! Рр! Рр! Рр!

Отчего рычит Барбос?

Рр! Рр! Рр! Рр!

Осы жалят его в нос.

Рр! Рр! Рр! Рр! Гав!

«Жук»

Цель: автоматизация звука «ж» в словах и звукосочетаниях.

Методические указания: Жук (выбранный взрослым ребенок) отвечает песней.

Дети слушают песенку. Поет ребенок, разучивший песню заранее (на индивидуальном занятии);

Дети подпевают «жу-жу»;

Дети поют, проговаривая все знакомые слова песни с помощью взрослого.

Жук, жук, пожужжи,

что ты видел — расскажи.

Жу-жу-жу! Жи-жи-жи!

Пожужжи и расскажи! (2 раза)

Жук:

1. Я вам песню прожужжу,

В ней о лете расскажу,

Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

В ней о лете расскажу! (2 раза)

2. Я вам песню прожужжу,

В ней о речке расскажу...

3. Я вам песню прожужжу,

В ней о травке расскажу...

4. Я вам песню прожужжу,

В ней о солнце расскажу...

«Конфетки»

Цель: автоматизация звука Ш, в слогах, словах, предложениях.

Методические указания:

Дети стоят друг напротив друга, исполняют песенку и выполняют сопутствующие движения.

Ши-ши ши-ши

Как конфетки хороши

Шо-шо шо-шо

Мойте ручки хорошо.

Шу-шу шу-шу

Я к столу Вас приглашу

Ша-ша ша-ша

Будем кушать не спеша.

«Цыплятки»

Цель: автоматизация звука Ц, в слогах, словах, предложениях.

Методические указания:

Дети стоят друг напротив друга, исполняют песенку и выполняют сопутствующие движения.

Цып-цып-цып цыплятки

Есть водица в кадке

Кто меня боится

Тем не дам водицы.

Вот бегут цыплятки

Не боятся натки

Возле кадки блюдце

Все они напьются.

«Жуки»

Цель: автоматизация звука Ж, в слогах, словах, предложениях.

Методические указания:

Дети стоят друг напротив друга, исполняют песенку и выполняют сопутствующие движения.

Мы жуки, мы жуки

Мы живем у реки

Жу-ж-жу-жу-жу

Мы летаем и жужжим

Соблюдаем свой режим

Жу-жу-жу-жу-жу.(2 раза)

«Весело»

Цель: автоматизация звука С, в слогах, словах, предложениях.

Методические указания:

Дети стоят друг напротив друга, исполняют песенку и выполняют сопутствующие движения.

Ас-ас-ас-ас

Ах как весело у нас

Ус-ус-ус-ус

Выбирай игру на вкус

Ос-ос-ос-ос

Мчится быстрый паровоз

Ис-ис-ис-ис

А теперь поем на бис

«Шарик»

Цель: автоматизация звука Р, в слогах, словах, предложениях.

Методические указания:

Дети стоят друг напротив друга, исполняют песенку и выполняют сопутствующие движения.

Прекрасный, красный шарик

На нитке я держу

И сквозь прозрачный шарик

На все вокруг гляжу.

Я вижу речку красную

И красный солнца шар

И много, много красного

Как будто все пожар.

«Разные звуки»

Цель:автоматизация поставленных звуков в словах, предложениях.

Где-то собаки рычали:

Р-р-ры!

В сарае коровы мычали:

Му-у-у!

В комнате мухи жужжали:

Ж-ж-жи!

Мимо машины бежали:

Тр-р-р!

Гудели от ветра все провода:

Зн-зн-зн!

Капала в кухне из крана вода:

Дзинь!

Перекликались в ночи поезда:

Чу-у-у-у!

Листья под ветром шумели:

Тс-с!

Змеи в лесу шипели:

Ш-ш-ш!

А комары пели:

Дзинь!

МБДОУ "Детский сад № 8" г. Вилючинск Камчатский край